Нужно ли оплачивать сломанный в магазине товар
Предположим, Вы задели бутылку вина, стоящую на полке, и она разбилась. В этот момент Вы еще не успели оплатить бутылку на кассе. Согласно ст. 211 Гражданского кодекса РФ, порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения.
До оплаты товара на кассе этот риск несет магазин. Риск случайной гибели или порчи товара переходит на покупателя только после произведения им покупки, если иное не предусмотрено договором.
Как правильно доказать вашу претензию
Аккуратно упакуйте продукт и инородное тело в целлофан и положите в холодильник. Заручитесь показаниями свидетелей, в том числе членов вашей семьи. Если вы пострадали, к примеру порезались, зафиксируйте повреждения у врача. Затем обращайтесь в Роспотребнадзор или иную экспертную организацию, где нужно написать заявление и отдать товар на экспертизу.
С копией экспертного заключения, товарным чеком – если он сохранился – и заявлением с просьбой возместить полученный материальный и моральный ущерб придите в магазин, где была совершена покупка. В большинстве случаев претензии удается урегулировать на месте. Но если продавец откажется от этого, вы можете обратится в суд. Помощь в этом Вам может оказать Общество защиты прав потребителей. Иски до 50 тысяч рублей рассматриваются в мировых судах, более 50 тысяч – в федеральных.