Школа Креатива


Школа Креатива



Ключи к вдохновению — активизация творческих способностей через правополушарное экспресс-рисование.

Функциональная асимметрия полушарий человеческого мозга на протяжении трёх десятилетий прочно удерживает внимание исследователей.

Полушария по-разному воспринимают явления окружающей среды, различна их роль в творческой работе мозга, неодинаково их отношение ко времени, какими-то свойствами обладает только одно полушарие, другими — оба, но в разной степени, и все эти связи взаимодействуют сложнейшим образом.

Специализация полушарий заключается не только в характере обрабатываемой информации, но и в самом процессе обработки. Левое — действует пошагово, логически последовательно. Как при этом принимается решение? Собирается информация, обосновываются причины, просчитываются варианты, выводятся результаты, взвешиваются последствия. А если меняется критерий оценки, то процедура повторяется с начала.

Задачи, решаемые в бизнесе, политике, финансах — всегда многофакторные, со сложной корреляцией параметров, и критерии оценки результата часто неоднозначны, а иногда просто противоречивы. Поэтому бывает так сложно принять решение, это требует времени, и так же сложно его реализовывать. А если на каком-то шаге не хватает информации или задача плохо формализована, тогда решения нет.

Все обстоит иначе, если более активно правое полушарие. Здесь даже при недостатке информации, её части не рассматриваются как отдельные фрагменты и не анализируются последовательно, а сразу образуют целостную картину.

Недостающие части воссоздаются мгновенно и решение возникает как бы само собой. Это воспринимается как озарение, инсайт, интуитивная вспышка, так как сам процесс поиска решения — высокоскоростной, ассоциативный, без пошаговой логики и не фиксируется в сознании. При этом человек испытывает необыкновенный эмоциональный подъём, вдохновение, состояние полёта, и это закономерно, при повышении активности правого полушария обостряется чувственно-эмоциональное восприятие.

Такие состояния бывают в жизни каждого человека, иногда при длительном, трудном поиске решения, когда уже все перепробовано, а ответа всё нет, или в экстремальной ситуации при полном отсутствии времени на размышление. К сожалению, такие моменты случаются редко, но запоминаются навсегда, как необыкновенно яркие, сильные, исключительные.

Причину таких озарений можно объяснить тем, что при сильном утомлении, напряжённой работе, перегрузке или остром, опасном дефиците времени левое полушарие перенапрягается, выходит за предельный режим и отключается, предавая управление правому полушарию, которое и находит оптимальный ответ.

А в обычной жизни мы его не слышим, оно слишком 'тихо' говорит с нами, по сравнению с ведущим левым. Достижение стабильного результата возможно и через обучение, освоение духовных практик, но, к сожалению, это занимает годы.

Вся система обучения в западной цивилизации построена по последовательному причинно-следственному алгоритму левого полушария. А пространственно-образное правое целенаправленно не развивается. И даже обучение чисто правополушарной деятельности — рисованию — ведётся по 'левому' алгоритмически-последовательно.

Тренинг правополушарного рисования — не курс обучения живописи. Это групповой психологический тренинг креативности, снятия стереотипов видения и мышления, тонкой синхронизации центральной нервной системы и моторики, обретения чувства вдохновения.

Начало — это снятие барьера: 'Я этого не умею' с помощью нескольких упражнений, с гарантированным результатом: 'У меня получилось!'. Затем ряд техник, без вербальных объяснений, дающих в результате изображение глубины пространства, и применение их для создания пейзажей разной освещенности.

Затем наблюдение за использованием разных живописных приёмов и 'видение' возникновения отличающихся друг от друга фактур. Для снятия убеждения: 'У меня так никогда не получится' все демонстрации проводятся в высокоскоростном режиме 'зрительного штурма' и снижении активности левого полушария, т. к. для его логического, последовательного восприятия происходящее невозможно.

Кроме того, упражнения с цветом, с красками непосредственно связаны с эмоциональной сферой и позволяют проективными методами попадать в глубокие слои подсознания, снижать напряжение, уровень тревожности, агрессии. Работа с эмоциями через восприятие цвета была известна в Китае, Индии, Древней Греции. Гете писал: 'Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, они печалят или радуют'.

Контактный телефон +7 933 332 67 55.



Весь список